Коррекционная школа
Первая коррекционная школа в Ингушетии появилась несколько лет назад, в октябре 2002 года. Официальное открытие школы-интерната состоялось 1 сентября 2003 года.
До этих пор дети, страдающие дефектами слуха и речи, учились в интернатах, находящихся за пределами республики, вдалеке от родителей. На эти цели, в частности, в 2002 году было израсходовано 5 миллионов рублей.
Со дня открытия школы ведется постоянная работа по укреплению ее материально-технической базы, повышению образовательной и методической подготовки работников, коррекции и оздоровлению обучающихся, расширению внешних связей. Так, за период с 2003 года школа оснащена швейным оборудованием, полученным по федеральной программе «Дети-инвалиды», слухоречевыми тренажерами, аппаратами индивидуального пользования и оборудованием коллективного пользования на сумму 771 тыс. руб., выделенную президентом Ингушетии из личного фонда.
Кроме того, Министерство образования РИ и различные гуманитарные организации пополнили фонды школы спортинвентарем. И не только им: интернат снабжали многими нужными его воспитанникам товарами. Приняла участие и американская организация «World Vision»: она подарила каждому ребенку куртку, обувь и канцелярские товары.
В ноябре 2003 года школа-интернат получила в дар от президента РИ автобус ПАЗ 423400 стоимостью 734000 рублей.
Школа оснащена современной звуко-усилительной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, системой телекоммуникационной связи стоимостью более 10 тыс.долларов, имеются радиокласс, компьютерные классы со специальными обучающими программами, швейное и вязальное оборудование.
На момент открытия школы республика испытывала острый дефицит в специалистах, владеющих методиками коррекционной педагогики. Для организации работы была привлечена Н.Ю.Албогачиева, дефектолог с 36-летним стажем работы. Приглашались специалисты из Кабардино-Балкарии, сотрудники школы-интерната
ст. Приближненской. К настоящему времени уже подготовлены свои учителя-дефектологи.
Школа-интернат, помимо обучения, систематически заботится об укреплении здоровья ребят. В ноябре 2003 года был организован выезд всех 53 воспитанников в санаторий «Жемчужина Кавказа» Карачаево-Черкесии, в феврале 2005 года - в санаторий «Кавказ» Кабардино-Балкарии, в 2006 году - в санаторий Геленджика.
Региональное отделение ингушского Фонда социального страхования совместно с организацией «Мелфон» обеспечили всех учащихся современными цифровыми аппаратами индивидуального пользования. «Мелфон» подарил школе радиокласс и телекоммуникационную систему «HI-PRO».
Проводится большая работа по интеграции детей-инвалидов в культурную и образовательную среду республики и России. Учащиеся уже не раз посещали Государственный музей изобразительного искусства РИ и Мемориал жертвам репрессий. Налажены дружеские связи со школой № 2 станины Орджоникидзевской, школой № 2 станицы Нестеровской, со школой села Альтиево. В декабре 2004 года воспитанники школы-интерната стали дипломантами всероссийского конкурса творчества слабослышащих и глухих детей. В конце апреля 2005 года команда Ингушетии, представленная учащимися СКОШИ, заняла третьи места в соревнованиях по греко-римской и вольной борьбе в Первенстве России среди инвалидов по слуху. В личном зачете ребята завоевали одну золотую, две серебряные и пять бронзовых медалей.
Проведена курсовая подготовка педагогов на базе школы-интерната по теме «Актуальные проблемы сурдопедагогики» с выдачей удостоверений. Курсы провели ученые петербургского Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга, кандидаты психологических наук Ида Антоновна Михаленкова и Ирина Александровна Москалик. Со временем при школе откроется также консультационный пункт по подготовке специалистов-дефектологов.
|
|