Назад Вперед

Коррекционная школа
Первая коррекционная школа в Ингушетии появилась несколько лет назад, в октябре 2002 года. Официальное открытие школы-интерната состоялось 1 сентября 2003 года.
До этих пор дети, страдающие дефектами слуха и речи, учились в интернатах, находящихся за пре­делами республики, вдалеке от ро­дителей. На эти цели, в частности, в 2002 году было израсходовано 5 миллионов рублей.
Со дня открытия школы ведется постоянная работа по укреплению ее материально-технической базы, повышению образовательной и методической подготовки работ­ников, коррекции и оздоровлению обучающихся, расширению внешних связей. Так, за период с 2003 года школа оснащена швейным оборудо­ванием, полученным по федераль­ной программе «Дети-инвалиды», слухоречевыми тренажерами, аппа­ратами индивидуального пользова­ния и оборудованием коллективного пользования на сумму 771 тыс. руб., выделенную президентом Ингушетии из личного фонда.

Кроме того, Министерство об­разования РИ и различные гума­нитарные организации пополнили фонды школы спортинвентарем. И не только им: интернат снабжали многими нужными его воспитанникам товарами. Приняла участие и американская организация «World Vision»: она подарила каждому ребенку куртку, обувь и канцелярские товары.
В ноябре 2003 года школа-ин­тернат получила в дар от прези­дента РИ автобус ПАЗ 423400 стоимостью 734000 рублей.
 Школа оснащена современной звуко-усилительной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, системой телекоммуникационной связи стоимостью бо­лее 10 тыс.долларов, имеются ра­диокласс, компьютерные классы со специальными обучающими про­граммами, швейное и вязальное оборудование.
На момент открытия школы республика испытывала острый дефицит в специалистах, владею­щих методиками коррекционной педагогики. Для организации рабо­ты была привлечена Н.Ю.Албогачиева, дефектолог с 36-летним стажем работы. Приглашались специалисты из Кабардино-Балкарии, сотрудники школы-ин­терната
ст. Приближненской. К на­стоящему времени уже подготовле­ны свои учителя-дефектологи.
Школа-интернат, помимо обуче­ния, систематически заботится об укреплении здоровья ребят. В ноя­бре 2003 года был организован выезд всех 53 воспитанников в санаторий «Жемчужина Кавказа» Карачаево-Черкесии, в феврале 2005 года - в санаторий «Кавказ» Кабардино-Балкарии, в 2006 году - в санаторий Геленджика.
Региональное отделение ингуш­ского Фонда социального страхо­вания совместно с организацией «Мелфон» обеспечили всех уча­щихся современными цифровыми аппаратами индивидуального поль­зования. «Мелфон» подарил школе радиокласс и телекоммуникацион­ную систему «HI-PRO».
 Проводится большая работа по интеграции детей-инвалидов в культурную и образовательную среду республики и России. Уча­щиеся уже не раз посещали Госу­дарственный музей изобразитель­ного искусства РИ и Мемориал жертвам репрессий. Налажены дружеские связи со школой № 2 станины Орджоникидзевской, шко­лой № 2 станицы Нестеровской, со школой села Альтиево. В дека­бре 2004 года воспитанники школы-интерната стали дипломантами всероссийского конкурса творчества слабослышащих и глу­хих детей. В конце апреля 2005 года команда Ингушетии, пред­ставленная учащимися СКОШИ, заняла третьи места в соревнова­ниях по греко-римской и воль­ной борьбе в Первенстве России среди инвалидов по слуху. В личном зачете ребята завоевали одну золотую, две серебряные и пять бронзовых медалей.
Проведена курсовая подготовка педагогов на базе школы-интерната по теме «Актуальные проблемы сурдопедагогики» с выдачей удостоверений. Курсы провели ученые петербургского Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга, кандидаты психологических наук Ида Анто­новна Михаленкова и Ирина Алек­сандровна Москалик. Со временем при школе откроется также кон­сультационный пункт по подготовке специалистов-дефектологов.