Назад Вперед

Ванесса Рэдгрейв: "Мы хотим помочь"
 Эта легендарная женщина - на­стоящий сгусток энергии. Она пора­зительно эмоциональна, отзывчива, деятельна. Дочь сэра Майкла Рэдгрейва, провозглашенного ещё в 1940 году величайшим актером Ан­глии, - достойная наследница от­цовской славы. Снялась в более сот­ни фильмах, дважды «оскароноси-ца» (за фильмы «Айседора» и «Джу­лия»); играла в Королевской Шекс­пировской Труппе в Стрэтфорде, была знакома с Мэрилин Монро, дружила с Ивом Монтаном и Симо-ной Синьоре, близкий друг Джейн Биркин и др.
Придя на встречу к ингушским и чеченским коллегам - беженцам из Северной Осетии и Грозного (акте­рам, художникам, писателям), кото­рая состоялась конце октября 2001 г. в Назрани, она потрясающе ис­кренне, душевно сказала исстрадав­шимся людям простые слова:
«Наконец-то мы встретились!..» Как они аплодировали, приветствуя знаменитую гостью, в одно мгнове­ние ставшую такой близкой...
Тогда же В.Рэдгрейв высказала свое понимание вечной, как мир, проблемы искусства и войны:
«...Мой отец - актер, во время интенсивных бомбежек Лондона в августе 1940 года (мне тогда было 3 года) был одним из инициаторов обращения к английскому правительст­ву с просьбой о том, чтобы теат­ральные и кон­цертные площадки, церкви не закрыва­ли для представле­ний, концертов, спектаклей, вы­ступлений и т.д.

Актриса кино и театра;
Посол ЮНИСЕФ;
Основатель-учредитель Международного
Движения за мир и права человека в Чечне;
Почетный член «Мемориала» с 1988 года;
Почетный доктор Антигонского университета
в Новой Шотландии (Канада); Командант Ордена искусств и литературы
Французской Республики; Сотрудник Фонда Сахарова; Сотрудник Женской Комиссии по беженцам и детям.

Будучи еще и пев­цом и пианистом, играя на сцене во время бомбежек, он просил своих зрителей не поки­дать зал и оставаться на своих мес­тах. А сам играл им, пел, читал сти­хи и, обращаясь к публике, призы­вал ее подпевать и подыгрывать ему. Это длилось по 4-5 часов... Но бомбежки были настолько сильны­ми, что лондонцам все равно прихо­дилось уходить из театров, залов в бомбоубежища...
Мой отец был уверен в том, что нормальное сопротивление (то, что он делал вместе со своими зрителя­ми) - было самым сильным спосо­бом помочь людям пережить бом­бежки и собственные страхи.
Эти концерты проводились все время войны...
Тогда я, безусловно, не понима­ла, как это важно. Когда впервые побывала в Сараево, Загребе, Маке­донии, я все время встречалась с актерами, художниками, писателями, певцами, которые также сопротивлялись войне. Я думаю, мы несем с собой ту энергию и силу, которую не многие могут нести... Даже маленькие изменения к лучшему могут в конечном счете привести к значительным переменам.
...Я очень люблю песню Джона Леннона «I magine» («Представь се­бе»), в которой говорится, что все вместе мы станем единым целым. Подтверждением этих слов является то, что я вижу в Ингушетии: спло­тившись, вы помогаете друг другу, не отчаиваетесь...
Я являюсь почетным руководителем Международного Фонда помощи творческим работникам в Англии, и я приехала к вам с миссией - встретиться с ингушскими и чеченскими актерами, писателями, ху­дожниками, библиотекарями, кото­рые в эти годы стали беженцами. Мы с моими друзьями хотим помо­гать вам (например, ставить спек­такли, играть концерты и т.д.). По­этому я хочу знать о ваших нуждах (она помогла тогда же очень кон­кретно, адресно: семье Тимурзиевых из поселка Майский, семье Базоркиной для поездки в Страсбургский суд, семье Умашевых, имеющей сына-инвалида).
В одной из аудиторий Ингушско­го университета я увидела на доске надпись на английском языке: «Take me the magic of the moment Where the children of to - morrow Dream away the wind of change». («Возьми меня в этот волшебный миг, где дети завтрашнего дня мечтают о ветре перемен»)...»
Ванесса Рэдгрейв объездила тог­да самые главные лагеря ингушских и чеченских беженцев в поселке Майский, селении Ир Пригородного района, в городах Назрани и Кара-булаке...