Назад Вперед

Он был своим для целого народа
 Руслан Наурбиев родился 1 ию­ля 1955 года в селе Преображеновка Пешковского района Кустанайской области Казахской ССР в се­мье ингушских переселенцев.
В 1978 году закончил Ленин­градский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
С 1980 по 1988-й - актер Чечено-Ингушского драмтеатра им. Х.Нурадилова.
Лауреат премии Ленинского ком­сомола ЧИАССР (1984 г.).
Дипломант Всесоюзного фести­валя чеховской драматургии в Тага­нроге (1985 г.), кавалер ордена «Знак почета» (1986 г.), заслужен­ный артист РИ (1987 г.), народный артист РИ (2001 г.).
С 1994-м - артист эстрады Ин­гушского культурного центра при постоянном представительстве Ин­гушетии при президенте РФ. Осно­вал студию «ЛОАМ».

Руслан Наурбиев много работал в кино. Он запомнился зрителям как рядовой Наурбиев из «Ошибок юности» и телохранитель в фильме «Приходи свободным», в ролях Аламбека в «Людоеде», ге­нерала в «Черном клоуне», Фархада в фильме «Муж­ской талисман».
 В 2002-м снялся в роли Марата в фильме И.Талпа «Последняя осень», в фильме А.Кончаловского «Дом дураков» в роли Вахида. В этом же году снимается в фильмах «За кулисами», «Оперативный псевдоним» (реж. И.Талп), «Марш Турецкого» (реж. Туманишвили), «Стилет» Досталя, Кеосаяна «Мужская работа» и «Мужская работа-2», Б.Наумова «Дама на асфальте». Одна из самых пронзительных актерских работ -в фильме Игоря Талпы «Ахиллесова пята».
РУСЛАН...РУСЛАНЧИК...НАУР-БИЕВ...Мы называли его ласково Русик или просто Рус. Он походил внешне да и, пожалуй, внутренне на шекспировского Меркуцио. Он был добрым, добрее всех остальных.
Я знал его с юношеских лет. Мы мечтали об ингушском театре.
Поработав в различных русских театрах и набравшись опыта, я при­ехал в Грозный, в Чечено-Ингуш­ский театр с целью осуществить на­шу мечту.
К этому времени Руслан уже был дипломантом Всесоюзного фестиваля чеховской драматургии, кавалером ордена «Знак Почета» и наслаждался творческой работой, в которой видел весь смысл своего существования.
По роману Ахмета Бокова был поставлен спектакль «Сыновья Бе­ки», в котором Руслан блестяще сы­грал роли Исмаила и Козака. Успех превзошел все ожидания.
Спектакль запретили.
Началась изнурительная борьба, и в этой борьбе Руслан остался ве­рен своим идеалам.
Не все смогли устоять, но не о них речь.
Руслан любил друзей больше се­бя, искусство - больше всего.
Его любили все.
Он обладал особым голосом - го­лосом наших предков, идущим из глубины веков.
...Когда его привезли в Ингуше­тию, в аэропорту было очень много гароду. Люди пришли попрощаться со своим артистом.
Мустафа Беков Бремен, Германия.