<< Листать журнал >>
ДОШ # 5/2004 >ОБЩЕСТВО
УРОКИ ТЕРРОРИЗМА

Светлана
АЛИЕВА

О многом хочется сказать. Уже нет сил молчать, соглашаясь с ролью доверчивой и наивной идиотки, которая навязывается властью народу и мне в том числе. И вот как я, коренная россиянка и патриотка, вижу происходящее и совершаемое нынешней российской властью в стране.

Трагедия в Беслане высветила истину, сдернув благопристойные маски с лиц, ответственных за нашу жизнь и безопасность. До Беслана при всем множестве терактов (подумалось вдруг - не удобных ли для их политических игр?) они жили по правилу, не нами и задолго до нас придуманному: Грех не беда - молва нехороша. И еще есть формула той же житейской - рабской - премудрости: делай, что хочешь, лишь бы сверху все шито-крыто было. Что и подтвердилось в Беслане: спасая свои шку... простите - жизни, власть предержащие прикрылись малышами, привычно подняв на щит безудержное и поминутное вранье опять-таки за счет детишек.

Они продолжали - и продолжают - манипулировать нашим сознанием, скрывая цели террористов и число заложников - вместо 1200 объявили о 300 с небольшим. Третьи сутки дети находились в немыслимых условиях без еды и питья, а наши охранители всё ждали приезда более высоких чинов из центра и врали, врали, врали.

Приехал, как позднее выяснилось, лидер партии <Родина> Дмитрий Рогозин - а вот зачем, так и осталось неясным: пронаблюдать с позиции русского шовиниста за гибелью осетинских детей? Заработать на авторитет - какой? У кого? Просидел где-то в безопасном бункере, фактически унижая достоинство русского народа и моей русской матери. И с ним рядом прятались министры МВД Российской федерации, глава ФСБ Российской федерации - ответственные, самоотверженные защитники детей...

Что делал президент Северной Осетии Александр Дзасохов для спасения детей? Кто скажет?

Единственный из всех известных стране государственных деятелей ингуш Руслан Аушев, ничуть не уверенный в собственной безопасности пошел в школу, к террористам и вывел оттуда, спас от гибели 15 младенцев и их матерей. Но его от участия в переговорах и спасения заложников отстранили - вероятно, из опасения, что не поддержит он кремлевские игры в <высокую политику>. Правильно опасаются: Руслан Аушев - подлинное лицо кавказской национальности, которого уважают и которому доверяют все без исключения народы Северного Кавказа. Он бы бесспорно наладил мир на Северном Кавказе, но очевидно мир в этом регионе Кремлю неугоден... И Аушеву за его поступок эти кто-то, прикрытые властью, еще будут мстить - поливать грязью его имя, порочить его честь... Могут и уничтожить физически...

Спесь и подлость свою федеральные марионетки тешили и тешут, а не гордость и достоинство страны защищали и защищают, отказывая другим отморозкам в переговорах. Ведь, если быть честными, в гибели детей, их родителей и учителей они виноваты ничуть не меньше террористов. И кого они так привычно и лихо обманывают? Народ, который все видит, знает и понимает, уже не безмолвствует, уже накаляется для ответа всем этим <избранным>.

Господи, воздай им по заслугам за каждого изуродованного и убитого ребенка в Беслане, за каждого погибшего в других терактах!

Но пустое дело - рассчитывать на Бога для наведения порядка в нашей стране.

Сами должны взяться за ум, не надеясь на божьих слуг, как православных, так и мусульманских: они забыли о главном Божьем завете заботиться о мире и разжигают войну, готовы идти стенка на стенку, увлекая за собой доверчивые народы.

Не приходится рассчитывать и на наших велеречивых и своекорыстных вождей. Что делать? Может быть, начать с напоминания, что не мы должны им служить, а они - нам. Мы, народ - подлинный хозяин страны, а они всего лишь нанятые и назначенные нами выполнять служебные функции защиты граждан и организации их работы и жизни. Мы им за это дорого платим. Но с порученным делом они - не справляются! Они озабочены лишь одним: не потерять кресло и кормушку у власти. Отсюда и ложь, и подбор кадров не по уму, а по иным соображениям, и лавина бездарных и невежественных решений и мер, которые лишь губят уже не нас, народ, а в целом страну. Для них же главное - найти виновника, стрелочника, врага, с которым в очередной раз, науськивая на него толпу и милицию, затеять громкую псевдоправовую расправу, борьбу с инакомыслием.

Они уже видят, что страна на грани распада, и что? Кто виноват? Некие таинственные и злонамеренные страны, мировое сообщество, которые строят коварные планы по <откусыванию> от России <лакомых кусков>, по расчленению великой ядерной державы... Поэтому скорее надо вооружаться за счет пенсионеров и интеллектуальной элиты страны - учителей, врачей, ученых. И уже прозвучало с высокой трибуны, что в стране слишком много развелось людей, <обремененных образованием>.

Одна у них забота - чтобы все шито-крыто было. Один выход они видят - укрепиться во власти всеми средствами и, прежде всего, разумеется, вооружаться, множить в защиту себе силовые структуры, придумывая разнообразные <новаторские> формы отрядов, бригад, комиссий...

Опять вспомнилась замечательная русская пословица: <Сила есть - ума не надо>. И почему-то настойчиво зазвучала в голове и просится на бумагу цитата из комедии А.С. Грибоедова <Горе от ума>. Помните, там есть Скалозуб и Молчалин. Скалозуб - лихой вояка, а Молчалин - этакий хитроумный, молчаливый и услужливый чиновничек-холуй, готовый в выгодный для себя (для карьеры, для кармана) момент предать хозяина. Так вот очень хочется напомнить читателю речь Скалозуба: <Ученостью меня не обморочишь...>, - грозит он вольнодумцам, - <Фельдфебеля в Вольтеры дам, он в три шеренги вас построит, а пикните, так мигом успокоит!>. Вот почему-то все сильнее ощущение, что нас всех уже выстраивают в шеренги. А Молчалины стоят в сторонке и в свою выгоду контролируют этот строй.

Вернемся, однако, к теме разговора, к размышлению о предложенных президентом Российской федерации В.В.Путиным мероприятиях по нормализации положения страны. В центре предлагаемых усилий - ликвидация терроризма, представленного и объявленного на весь мир как международный.

Первая поправка - никакого в нашей стране международного терроризма нет. Родной он у нас, политикой федеральных российских властей порожденный и организованный протест собственных граждан, развивающийся, разрастающийся, на наших глазах принимающий чудовищные, бесчеловечные формы. Ужас охватывает от неизбежности грядущих бесланов, если, наконец, не изменится политика федерального центра. А она настроена не изменяться, а усиливать свои нелепые, доказавшие свою антинародность, оторванные от реальности позиции.

На Кавказе как нравственный постулат действует мудрая пословица: Если пустишь в прошлое стрелу - будущее выстрелит в тебя из пушки. Забросали мы стрелами забвения наше прошлое - не покаялись, не придали значения историческим урокам, не приняли во внимание политические ошибки, не отдали преступников под суд и - получаем в ответ пушечные залпы за содеянные вчера преступления. Каких, спросите вы.

Не попросили прощения у репрессированных народов СССР и не только у кавказских. Напротив - без конца напоминаем им об их придуманной властями вине.

Пушки подняли стволы в 1992 году, но не выстрелили, когда Северной Осетии сошло с рук вполне фашистское злодеяние - организованная и проведенная президентом и правительством республики и поддержанная федеральным центром резня и изгнание (геноцид!) ингушей с их родной этнической территории. Она была присвоена Северной Осетией в результате тотальной депортации ингушей в 1944 году и не отдана им после их возвращения. Сколько было зверски убитых и буквально казненных детей, стариков и женщин! Но в информации это было подано как законное деяние. Никто из федеральной власти и Российской общественности не откликнулся, не осудил, не поддержал, не помог, как будто это были не такие же, как в Беслане, дети и женщины. И никто не попросил за это прощения.

Пушки загудели от напряжения в 1994 году, когда Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин - великий демократ! - распорядился покорить ослушников, забыв, что по Конституции РФ входящие в нее субъекты обладают равными правами с другими республиками и народами, включая титульный русский. Генерал Грачев в инициированных Дж. Дудаевым переговорах обещал ему не затевать военных действий, президент республики Ингушетия Руслан Аушев просил, убеждал, сопротивлялся, как мог, их началу, но Кремль в лице Б.Н. Ельцина и П. Грачева приняли лихое решение усмирить Чечню-Ичкерию за два часа. И стали первой жертвой русской спеси и невежества - потерпели позорное поражение, повлекшее многочисленные потери солдат Российской армии.

Не чеченский народ затеял эту беспрецедентную бойню федеральными властями собственных граждан, а президент РФ и подчиненные ему силовые структуры. Он же придумал, что, уничтожив физически <главного врага> России (или Ельцина?) Дудаева, враз победит. Но за Джохаром Дудаевым был народ...

В любой стране нашей маленькой планеты Земля таких властителей отдали бы под суд - наше правящее молчалинское большинство поддержало и благословило на продолжение преступления.

После Хасавюртовских соглашений начался мирный процесс восстановления. И что? Его убрали. И продлили самоубийственную антинародную политику, затеяв продолжение бойни во имя непобедимости Русской армии (а ведь этот факт отделения многонациональной федеральной Армии от национальных субъектов РФ - не просто глупость и невежество, а конституционное преступление).

И что мы получили в результате этой безумной политики?

Силовые структуры в полном составе, воспитанные Сталиным и Берией, уничтожили до 250 тысяч мирного населения, разрушили цветущий край, породили армию протестантов - партизан, эмигрантов, террористов, спровоцировали теракты. Все это без учета собственных, уже русских и федеральных непредсказуемых по последствиям потерь - разложения армии, массовой гибели солдат, психологических травм и, в целом, утверждения антинародной антироссийской самоубийственной политики...

И пушки начали стрелять в нас, во всех - может быть, в попытке пробудить разум, совесть.

Россия утратила уважение и авторитет за рубежом - не только в отдаленных странах, но и в бывших советских республиках. Мы, знай, огрызаемся на зарубежные наветы, воспитываем <непонимающих> иностранцев, выправляем неугодное Кремлю поведение руководителей бывших республик СССР - ведем, разумеется, мудрую внешнюю политику. Российские граждане переживают национальный позор, справедливо полагая, что прежде, чем выходить в мир, надо бы навести порядок дома, подчистить свои конюшни...

В Кремле началась истерия, замаскированная глубокими раздумьями и сочинением причин неудач и провалов, изобретением мер по уничтожению террористов, жалкими призывами к мировой общественности спасти Россию от придуманного международного терроризма, запугиванием российских граждан злыми намерениями неких стран, устремившихся развалить Россию, следовательно, необходимости готовиться к войне за родину-отечество, объявлением, что против России уже затеяна война... Все это под аккомпанемент беспрерывных траурных митингов сопровождается публичной говорильней, в которой, кроме полного согласия с кремлевскими <мыслителями>, нет ни критики их измышлений, ни конструктивных идей, нет и понимания реальных причин происходящего.

Да, Россия на грани развала точно так же, как в середине 80-х годов был на грани развала СССР. И не по чьей-то злой, враждебной воле - а по объективным причинам. Каким?

Здесь стоит очень серьезно, трезво и требовательно, не гипнотизируя себя мнимым величием и несокрушимостью, подумать, почему и как Россию может развалить некто, со стороны - и как она рискует саморазрушиться.

Всмотримся в самоназвание страны: структурное определение - федерация. Что это такое - федерация? По сути своей это объединение равноправных субъектов, договорившихся собраться под единой крышей с обеспечением общей безопасности, общей экономики, общей валюты и с общим федеральным управлением-диспетчерской. Как создается федерация? Государственные образования, обычно этнического и территориального характера, назовем их субъектами, решают объединиться. Выбирают доверенных лиц для составления договора об объединении и принципах взаимоотношений и выдвигают в правление-диспетчерскую своих представителей. В правлении требуется глава (название его обсуждается и утверждается на общем собрании представителей всех субъектов). Он выдвигается по договоренности и избирается, или утверждается всеми - это уже согласно общей Конституции.

Как возникла-образовалась Российская федерация? Не сама по себе, а как наследница и правопреемница СССР по той же модели развалившейся советской империи (потому и развалившейся, что пришло другое время). Ельцин уже в качестве не избранного, но уже действующего президента, по очереди призывал в Москву глав субъектов для подписания - не между субъектами, а с Кремлем - условного договора о вхождении в Российскую федерацию. По сути, вассальное подписание верности России, которая должна быть согласно конституции пусть и в качестве ведущего, но субъектом со своими этническими границами. И получилось у нас унитарное государство с колониями, замаскированное демократическим самоназванием - федерация, но живущее по принципам империи.

Вот со временем и поставила жизнь наряду с другими проблему централизованного управления огромной территорией, с попутным ограничением прав субъектов. Так вынужденно и началось разделение страны на территориальные регионы, затем поиск формы административного управления регионов, назначения полномочных представителей президента в каждом из них - знаменитая вертикаль. При этом субъекты как составляющие федерации получили двойное подчинение и контроль - а не равноправное членство - региональной администрации и так называемому федеральному центру при общем названии страны - Россия, а не Российская федерация.

Теперь мы озабочены изобретением связей между всеми этими образованиями, дабы получить единство страны.

Впрочем, я, возможно, ошибаюсь в том, что изобретаются именно связи для получения единства. Скорее всего, имеются в виду силовые приемы для укрепления чисто имперской колониальной территориальной целостности.

Такое решение проблемы, во-первых, не согласуется с принципиально изменившимися требованиями времени и общечеловеческого сообщества, а во-вторых, глубоко ошибочно - силовой вариант как раз и приведет к развалу России многонациональной. А для укрепления ее единства - о чем я мечтаю - необходимо вспомнить как раз о ее многонациональном составе. И вспомнив, наконец, изменить концепцию национальной политики. Отказаться от большевистско-классовой, усовершенствованной Сталиным концепции, по которой мы и пропадаем уж которое десятилетие, все более и более погружаясь в пропасть катастроф, ведущих к небытию самой страны.

Концепция национальной политики - это вовсе не многостраничная инструкция по выходу из межэтнических конфликтов под надзором русского народа, составленная и предложенная Государственной думой несколько лет назад и послушная сталинским указаниям. Принципиально новая концепция новой федеративной государственности - это конституционное утверждение и защита равных прав всех без исключения народов страны, в том числе и русского, располагающих своей собственной коренной территорией, из которых в совокупности и составляется территория всей страны. Это - равноправие всех субъектов, решивших создать федерацию, а не войти в состав России.

Непривычная постановка проблемы? Надо перестраивать сознание, если мы хотим жить в достойном и безопасном для всех граждан, авторитетном для всего мира государстве.

Вот что я думаю о поставленном президентом В.В. Путиным вопросе об укреплении единства.

Второй вопрос также вызывает некоторые замечания. Создание новой системы контроля над Северным Кавказом. Что это такое? Почему муссируется утверждение о Северном Кавказе как гнезде терроризма? На основании разгромленной Чечни? Естественном сопротивлении чеченцев? А русские, попав в такой оборот, не сопротивлялись бы? Что-то не припомню я в русской истории покорности врагам Отечества.

Вспомнилось сейчас, как гитлеровская фразеология повторялась в адрес чеченцев при бесславном наступлении федеральных войск на Чечню, при разрушении Грозного, Самашек и т.д. Я родилась до Великой Отечественной и очень хорошо помню оскорбительное отношение гитлеровцев к русским, белорусам, украинцам, и другим народам СССР: руссише швайне, бандитен и пр. И это почти дословно повторяется сейчас по отношению к чеченцам, а федеральная власть гордо (а гордость ли это?) не желает с ними разговаривать, не желает разобраться в том, что происходит в стране, которой она управляет. Это - безответственность, порожденная беспомощностью и невежеством, а также неуважительным, имперским отношением к инородцам.

Сколько спецотрядов уже действуют на Северном Кавказе, контролируя ситуацию, <предупреждая> появление террористов - <лиц кавказской национальности>? Производят зачистку Кавказа от <лиц кавказской национальности>? Что это как не провокация самосуда и геноцида? Военные вертолеты барражируют над республиками, военные автомобили и сопровождающие их силовики проверяют граждан страны только потому, что они кавказцы. Как они распознают в массе мирных обывателей преступников, к тому же потенциальных? Как расценивают администрация и власти этих республик такое недоверие к себе кремлевских контролеров? Зная обостренное чувство собственного достоинства у всех представителей народов Северного Кавказа, убеждена, что такое, не обоснованное фактами, насыщенное недоверием отношение к ним лишь увеличит число протестантов, разбудит у иных желание сквитаться за обиду и оскорбительный взгляд. Во всяком случае дружеских чувств это мероприятие не вызовет. Вспомним, у царя самая надежная охрана состояла из горцев - раз дал слово, умрет, а не предаст.

А не стоит ли оглянуться на Россию, которая заполняется скинхедами, русскими (!) фашистами, откровенными в своей идеологии и намерениях поистине недобрых и разрушительных. Отсюда нет угрозы? Это не террористы? Или это грядущая власть всей страны?

Да и почему в терроризме обвиняют только кавказцев? В составе отморозков, захвативших детей в Беслане, были русские, те же осетины, которых не называют, мифические арабы и негры - в доказательство международности терроризма - кто еще, нам не говорят: осмысляют политическую целесообразность, привычно скатываясь на усиление ингушско-осетинского, так называемого межэтнического конфликта, возводят между двумя историческими соседями пограничную стену.

Да, еще вырабатываются принципиально <новые> подходы к деятельности правоохранительных органов. Я воспринимаю это как приказ по расширению власти у силовых подразделений и как призыв к расправе над гражданами. Здесь явственно слышится эхо 37-го года. И без того некого позвать на помощь, некому пожаловаться - мы беззащитны и бесправны перед произволом милиции. А ФСБ начнет массовые аресты - как и кому доказать свою любовь к России, страх за нее? И этому страху уже есть подтверждения. Нас лишь приучили хоронить и поминать, бессильно плакать и носить траур, угрожать не пойманным убийцам, создавать и наказывать <стрелочников>, бесконечно призывать к убийствам и к мести, придумывать все новые и новые контрольные комиссии, терпеть государственный грабеж и издевательства чиновников, да слушать бессмысленные, но неизменно согласные с высшей властью речи политических Молчалиных.

Господи, спаси мою страну!

<< Листать журнал >>