|
|
“ЭТА ВОЙНА РЯДОМ...” |
|||||||
Цора БЕРВЕГЕР (стр. 24) |
|||||||
"В мире много войн. Но у меня такое чувство, что война в Чечне отличается от всех них. В руинах Грозного я увидела что-то родное. Я не могу это объяснить. Меня даже впервые всерьез заинтересовал Кавказ. У меня есть желание поехать в Чечню и увидеть своими глазами Грозный. Мне очень горько сознавать, что я ничего не могу изменить, но в груди почему-то почему-то все равно сидит чувство вины. Как с этим жить? Надо ли с этим бороться? Мне очень хотелось бы взглянуть на довоенный Грозный. Я чувствую, что это должен был быть чудесный город. Через эти разрушения, руины я прошла не по его трагедии, а сквозь эту трагедию и боль древнего города, жившего своей, как мне кажется, красивой жизнью..." |
|||||||
Цора Бервегер. Родилась и выросла в очень благополучном городе Берне, известном каждому советскому человеку в основном по фильму "Семнадцать мгновений весны". Кто бы мог подумать, что в столь политически нейтральной Швейцарии могла вырасти девушка абсолютно не равнодушная не просто к чужой боли, а к видам мертвого города? Она заканчивала театральный колледж. На Художестенном отделении шел государственный экзамен. Все студенты, ее однокурсники, добросовестно отнеслись к заданной теме и представили на суд своих преподавателей работы по современной архитектуре. Только она, Цора Бервегер, представила "современную архитектуру" такой, какой она вошла в нашу плоть и кровь, продолжая оставаться "незамеченной", "непонятой"... Случайно в газете она увидела фото разрушенного Грозного. Ужас охватил ее при виде этих руин: даже мертвым город поражал своей былой красотой, своей неповторимой уникальной архитектурой! Цора поняла, какую работу она представит на экзамене... Да и какая разница, поймут ли ее выбор те, кто ЭТОМУ ее не учил?.. " Я хотела передать своей работой, что война рядом, что ЭТО в любой момент может произойти с моим родным Берном", – говорит девушка. Картину она подарила ... будущему музею Чечни. Экзаменационная комиссия признала ее работу. Лучшую работу по современной архитектуре... * Картина для музея передана через З. Гашаеву, сопредседателя правозащитного Комитета. |
ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ >> |
||||